При проектировании систем речевого оповещения для гостиниц следует учитывать некоторые ньюансы.
Во-первых, многие проектировщики забывают о необходимости организации поэтапной эвакуации.
В большинстве случаев алгоритм автоматического оповещения предусматривает сначала оповещение персонала, а потом уже гостей, независимо от размеров гостиницы. Для крупных гостиничных
комплексов для предотвращения давки на путях эвакуации алгоритмы управления тщательно рассчитываются, и в зависимости от развития ситуации потоки людей могут перенаправляться.
А как же поступить со звуковым сопровождением, ведь в гостинице много помещений развлекательного и делового назначения? Требуется озвучивание обособленных музыкальных зон или конференц-залов внутри гостиничного комплекса. Если заранее не задуматься, то появятся дополнительные громкоговорители и акустические системы, с которыми придется согласовывать СОУЭ
для организации приоритетности аварийных сообщений. А это опять же изменение проекта.
В соответствии с пожарными нормами допускается объединение систем аварийного оповещения и озвучивания, при условии выполнения пожарных требований. Преимуществом единой системы озвучивания является возможность подключения высококачественных музыкальных громкоговорителей и более бюджетных речевых оповещателей в разных зонах в зависимости от требования к качеству звучания. Такое решение позволит сэкономить и значительно снизить эксплуатационные расходы.
Стоит напомнить, что единая система аварийного оповещения и музыкальной трансляции не включает в свой состав мощную концертную акустику, поскольку эти системы не соответствуют пожарным нормам по ряду требований, например,
по функциям контроля линий и конструктиву громкоговорителей.
Гостиничные операторы в большинстве случаев не являются собственниками зданий. Но по их стандартам, и часто именно под них строятся объекты.
Поэтому все требования по техническому оснащению необходимо получить от гостиничного оператора. И сделать это следует заблаговременно. Ведь, в конечном счете, именно он будет управлять гостиничным бизнесом и гарантировать
спокойный сон своего клиента.